Что первое приходит на ум, когда мы думаем о России? Просторы! Необъятность! Величие!
Посему русский человек никогда не поймёт жителей тех стран, которые веками живут друг у друга на головах.
Взять Францию – самую большую европейскую страну. Вся она помещается в пределах одной нашей среднего размера области. А уж если сравнить с нашими краями, ещё очень много останется незанятого пространства.
Не странно ли, что Европа нам не просто указывает, но и поучает не терпящим возражений тоном, как нам жить и как нам быть?
Мы совершенно другие: мы люди вольные. Мы люди просторов. А потому щедрые и добрые: надоел город, всегда можно забуриться в такие места, где до сих пор не ступала (или, по крайней мере, очень давно не ступала) нога человека.
А красота русских просторов такая, что дух захватывает! Может ли понять красоту просторов человек, живущий в стране, где заборы встречаются чаще людей? Нет, конечно, не может. Это ведь из наших сказок слова: семь дней скачи, никуда (ни до какого человеческого жилья) не доскачешь! В Европе такого не было уже несколько тысяч лет: там народу, как песка в пустыне!
Душа нараспашку – как нараспашку просторы необъятные – вот что такое русский человек. А от кого скрываться-то? Все вокруг такие же! С такими же распахнутыми душами!
Мне смешно, когда кто-то где-то в бесовском экстазе орёт о скорой русской агрессии. У них-то вообще не существует состояния (и определяющих его понятий в языке) «душа нараспашку». А иначе они бы точно понимали, что человек с распахнутой душой никогда не агрессивен! Почему? Потому что в распахнутой душе поселяется Бог! Агрессия же есть занятие Его антипода. Ну того, с рогами и копытами. Поневоле напрашивается подозрение, что те, орущие о русской агрессии, действительно атакованы подручными Антипода. Но сознаться в этом просто неприлично. А имидж как же?
Почему мы это терпим? Надеемся, что хоть кто-нибудь хоть когда-нибудь попытается нас понять. Хотя и знаем подспудно, что не смогут: чтобы нас понять, надо с нами пожить, русским духом пропитаться: душа нараспашь чтобы стала. Разве они смогут? У них в генах сидит, что если и попробовать душу открыть, вполне возможно, что это и не удастся: все замки сто веков назад заржавели… А если и получится, то как бы каждой створкой не огреть соседа справ а и слева. Теснота-с!
А мы – как бы не называлась наша страна (начиная с Гардарики) – всегда жили на огромных просторах и как у жителей стран-лилипутов что-то вошло в гены, так и у нас вошло: ни времени, ни пространства не жалели никогда. А чего их жалеть, вон их сколько!
У нас и герои – что сказочные, что литературные – отличаются от европейских, как солнце от луны! У нас – добрый и храбрый богатырь, которому все, включая природу, помогают победить злых негодяев и освободить пленных. У них – хитрый прохвост, пройдоха, обжора, умеющий всех обмануть и поживиться за чужой счёт. Любую европейскую сказку прочтите и сравните с любой нашей!
Во все времена у них стояла проблема территории. Именно чтобы эту проблему решить, они на нас постоянно нападают. Не только на нас, конечно, они многие страны превратили в собственные колонии и… Об этом есть множество литературы, но самые известные примеры Индия и Африка. Впрочем, менее известным странам досталось не меньше!
Нам колонии никогда не были нужны! А вот просторы – да! Именно поиск новых земель – с научными целями – побуждал наших исследователей «ходить за три моря», в том числе доплыть аж до Америки: в Калифорнии были наши поселения, если кто не знает. А уж про Аляску знают все: это была русская земля!
Как нам быть с европейцами и прочими русофобами? Как на оры эти заполошные реагировать? Пожать плечами и продолжать заниматься своими делами. И одним из этих дел должна быть подготовка к отражению очередного вала захватчиков. В том, что он будет, я не сомневаюсь ни минуты. Они бы уже давно напали, если не боялись бы русского меча.